КАЗАЧЬЯ ТРАДИЦИЯ

Объявление

Выложил в файлообменнике КАЗАЧЬИ ПЕСНИ в МРЗ, качайте на здоровье, слушайте, разучивайте и играйте! http://forum.fstanitsa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=7;action=display;num=1237148448 Добра!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КАЗАЧЬЯ ТРАДИЦИЯ » КАЗАЧЬЯ ТРАДИЦИЯ » КАЗАЧЬЯ ЗДРАВА


КАЗАЧЬЯ ЗДРАВА

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Господа казаки и им сочувствующие!

В этой теме я предлагаю освещать то, что касается поддержания здоровья в теле. Кто чё от стариков помнит, али через опыт свой!
Умничать не желательно, тупить тоже!
Понятно, что раньше (щас в мизирном количестве). сельскохозяйственные работы: покосы, посевы а также верховая езда, джигитовка различные упражнения с канатами, камнями и др.

С Богом!

Мой знакомый (ныне покойный) казак Головин, очень хорошиё гармонист из п.Спасский, Верхнеуральского р-на,
правил спину сам себе привязывая ремнями стпы к перекладине и висом вверх ногами, 
казак Бибяев тоже давал детям моим, только без привязок, держаться на подъёме стопы и ещё можно головой тянуться к ногам.

Нагайка хорошо правит позвоночник, когда её на скрутах и свиле крутить

Куколка (деряванное полено) для сухожилий  и крепости хороша.

Обливание холодной водой, постепенное:
сначала стопы, пока от холода тепло не пучаешь
( не больше минуты, а то кто-нибудь вообще не почуят, потом с соплями будет ходить) 
потом колени, бёдра, руки, грудь, лицо, макушка, спина в последнюю очередь и, соответственно уже всё тело целиком.

Нос промывать холодной водой:
в соединённые ладаши набрать холодной воды, и носом втягивать в себя глубоким дыханием воду- не сморкаться.

В сталинских лагерях многие крепили здоровье тем, что в консервных банках на огне снег таяли (талая вода плюс железо)

Также в суп кованый гвоздь или кусок другог кованого железа, (гемоглобин )
Сказка "Каша из топора"

Это от Озерова Н.Д., он был сыном полка во Вторую Мировую.

Здорово дневали, Сергей!
Расскажу два рецепта, которые не помешает знать каждому, кто занимается боевой традицией.
Часто во время занятий, или как сейчас говорят "тренировок" получаются травмы, ушибы, синяки и прочее. Например по дереву стучал кулаками в безответной надежде его завалить, но не получилось   а потом руки пухнут. Внутренние трещины образуются и прочее. Так вот, кидаем на сковородку повареную соль (обязательно крупную, мелкая как сода не подойдет), прокаливаем её. В это же время в литр кипящей воды кидаем сосновую веточку. Через  минут 5 снимаем с огня. Если у нас ушибы на руках, то поочередно макаем их в сосновый раствор (чуток отмачиваем ) а затем втираем горячую соль, затем снова раствор и снова соль. Так повторяем раз 5. Ессно, что соль и сосновая водичка должны будут остыть после кипячения до приемлемой температуры!
Соль при прокаливании выделяет огромное кол-во энергии, которую сейчас модно называют эфирной. После таких процедур все ушибы и последствия вывихов или растяжений проходят моментально. На себе использовал этот способ неоднократно! Раз в несколько месяцев точно применял, на протяжении не одного года! 
Однако, если есть кровавые ранки, то лучше избрать другой способ востановления. если ранки не глубокие, то аккуратно можно солькой обтереть вокруг и в сосновую ванночку сунуть (придется немного потерпеть). Если раны на руках или ногах глубокие, то лучше применить другой способ. Способ провереный многими тысячелетиями, - достаем из широких штанин... основной орган, и тупо писаем в рану, предварительно промыв проточной водой от возможных осколков избиваемого предмета. Во первых происходит дезинфекция, которая намного лучше спирта (спирт уничтожает клетки и может начаться загноение). Во вторых, любая рана заживает за считаные дни за счет большого содержания йода в моче, опять же все это проверено не однократно на своей шкуре.
Кроме того, в человеческой моче есть очень сильный энергетический заряд. После тренировки дружно ходили и обливали раненые места чудодейственной жидкостью, а кто игнорировал эту процедуру часто страдал от нагноений. Рана затягивается максимум за два дня. 
ПыСы. После обработки ран в течении часа можно промыть руку проточной водой.
Если интересно, то поделюсь и одним травным сбором. Отвар лечит огромное кол-во заболеваний. Ни в одной книжке его не найдете! 

Еще одна фишка, это горшочек. Мой прадедушка еще лечился таким методом от грыжи, а сейчас врачи предлагают больным тот же метод. К прадеду привозили за многие вёрсты бабку, и она его за пару сеансов поставила на ноги.
При любом заболевании внутренних органов делаем следующее: ставим на пупок огарок свечи, наливаем в горшок объемом в литров 5 горячей воды, когда горшок прогрелся выливаем воду в тазик, переворачиваем его над свечей и накрываем. Свечка оказавшись под горшком через несколько сек гаснет и живот частично втягивается в горлышко горшка. В таком положении (во время процедуры лежим на спине, под головой подушка, ноги согнуты в коленях (такое положение расслабляет мышцы живота) ) пребываем максимально долго. 1,5 - 2 часа это нормально. 
Периодически проделывая такую простую процедуру вы избавитесь от всех болезней!!! Медики изучившие действие горшка насчитали 300 000 болезний которые он лечит!!! Как лечит и почему, каков механизм Наши ученные не могут ответить, только гипотезы. Но старый русский метод работает на все 100%! Я предполагаю, что тут есть общее с банками.
ПыСы. Горшок должен быть глиняный обязательно, с гладкими краями. Есть некоторые тонкости использования например для востановления функции половых органов или легких, но это уже тонкости, основную часть я рассказал.
Некоторые бабушки вместо свечки использовали следующее: марля в несколько слоев, в середку кладем соли щепоть, завязываем что бы торчали концы. Концы мокаем в керосин (аккуратно), затем кончики марли поджигаем и скоренько накрываем горшком. Если сильно тянет, то можно пальчиком сбоку резко, не сильно надавить и отпустить, тем самым глоток воздуха зайдет под горшок и тяга уменьшится.
Горло горшка  в диаметре около 15 см.

Здорово дневали казаки!

Ну, у кого из нас не было ячменей на глазах, вроде мелочь, а да того не приятно, но есть один замечательный метод, которым пользовались и наши деды и прадеды. Метод очень простой, как только почувствовали боль в веке сразу же возьмите черную хлопчатобумажную нить и обвейте на руке противоположной глазу(левый глаз, правая рука, и наоборот) восьмеркой( в один ряд, безымянный и средней палец и завяжите на три узла.
Вот и весь метод, на себе и своих близких проверен не раз. Даже на первой стадии нарыва, когда появилось само зернышко, этот способ дает положительный результат 99%. Носить нитку надо дня 4-5.
Черничкин_Владимир

2

Теплый привет с солнечного юга!!!!

3

Спаси Христос!

Дмитрий Михайлович Краснобаев, знаток народной медицины, ушел из жизни в новогоднюю ночь, в канун наступления 2001 года. На долгую добрую память он оставил в нашем архиве уникальные материалы о нетрадиционных методах лечения. Однажды, устав от бесконечных очередей в поликлиниках, вы вспомните о советах предков

 

“Железная грелка”

У всем известной резиновой грелки есть один недостаток — она неравномерно дает тепло: сначала обжигает, потом довольно быстро остывает. Этих изъянов нет у “железной грелки”. Ее можно изготовить, наполнив матерчатый или полиэтиленовый пакет железными опилками. В пакет заливают одну или две ложки воды. Под действием влаги, углекислого газа и кислорода из воздуха опилки начинают быстро окисляться, выделяя тепло. Грелка, наполненная килограммом опилок, дает температуру до 80°C и ровно держит ее в течение суток. На следующий день достаточно влить в пакет ложку воды, и он опять нагреется до 80°C. Даже на третьи сутки пакет с опилками еще “работает” с температурой около 70°C. 

“Железные грелки” — дело не новое. Их использовали еще в Первую мировую войну в русской армии при перевозке тяжелораненых в зимнее время. Замечено, чем мельче опилки, тем больше их поверхность, а потому окисление идет быстрее, температура грелки — выше, но и срок действия короче. 

Ржавый гвоздь 

При подзубном флюсе и вообще при опухолях и нарывах десны лекари русской народной медицины чаще всего применяют следующее средство. Наливают на дно маленькой кастрюли примерно одну четверть дюйма предпочтительно жидкого липового меда. Потом берут очень старый, сильно заржавленный гвоздь и, раскалив его докрасна, кладут в мед. При этом вокруг гвоздя образуется густое черное вещество, вроде дегтя. Этим веществом и надо смазывать десну, главным образом на ночь, перед сном. Нарыв десны обычно скоро прорывается, опухоль быстро спадает, и здоровье больного улучшается. 

Гвоздь обязательно должен быть старым и сильно заржавленным, так как ржавчина в данном случае играет весьма важную роль.
При нагревании гвоздя не следует на него дуть и прикасаться к нему, когда он накаливается, чтобы сохранить ржавчину. 

Медный браслет “съест” радикулит

Возьмите медную проволоку сечением 1 мм, отмерьте нужную длину, трижды обмотав себя вокруг талии. Соскоблите изоляционный лак, вымойте и высушите проволоку. Сделайте из нее обруч-браслет, обмотав вокруг талии и закрепив концы. Носите его, не снимая, три-четыре месяца. Поначалу будет, конечно, малость дискомфортно, но потом привыкнете. Зато эффект потрясающий: десятки лет радикулит вас больше не побеспокоит.

Язык твой — врач твой

Поверхность языка является своеобразным зеркалом, отражающим состояние организма. Здесь выделяются все вещества, в том числе и вредные.
Поэтому каждое утро надо очищать поверхность языка от налета — серебряной чайной ложечкой, начиная от корня и до кончика, 5-7 раз! В результате организм избавляется от шлаков и болезнетворных бактерий. Следствием будет ваш свежий внешний вид и повышение иммунитета. 

Обычай чистить язык был весьма распространен в древности. Для этого имелись даже специальные скребницы, преимущественно из серебра и золота. Процедура проста, а здоровью — польза. 

Воспаление лицевого нерва

Накалив на огне металлическую иглу, слегка прикасайтесь ею к коже лица — сначала к здоровой его части, потом — к той, что болит. Легкие ожоги кожи быстро пройдут и не оставят следа. 

Железная вода

При работе с горячим железом кузнец периодически окунает его в воду, которая при этом становится бактерицидной (чистой). Такая вода при приеме внутрь нормализует работу желудочно-кишечного тракта, а использованная наружно — предотвращает появление фурункулов, пиодермии, делает кожу эластичной. Железную воду можно приготовить самому. Для этого необходимо раскалить несколько гвоздей и опустить в воду, микробы гибнут через 2-5 минут. Гвоздики не нужно выбрасывать — они могут служить долго. 
 
Лечение металлом известно давно. Уже в работах Аристотеля говорится о том, что прикладывание меди к ушибленному месту предупреждает появление синяка. В Древней Греции с помощью медных пластинок лечили опухоли, воспаление миндалин, суставов, участков кожи. 

 
Изучая многовековой опыт лечения металлами, ученые-медики установили, что прикладывание к больному месту металла, в частности, меди, способствует понижению температуры, снимает боль, останавливает кровотечение, нормализует артериальное давление, активизирует обмен веществ, усиливает действие инсулина, успокаивает нервную систему, улучшает сон. 

Прикладывание медных пластинок и монет к послеоперационным рубцам способствует быстрому рассасыванию спаек, нормализует мышечную деятельность, устраняет послеоперационные грыжи. Замечено, что медь притягивает к себе микробы, парализует их активность в организме человека. В лечебных целях используют медные пластинки размером 30 х 60 мм и толщиной до миллиметра, медные монеты царской чеканки и современные 2, 3, 5-ти копеечные монеты, выпущенные до 1962 года. Кроме меди в металлотерапии используют другие металлы и сплавы. 

Лечение металлами дает хороший эффект в сочетании с другими традиционными и нетрадиционными методами при одном непременном условии: консультация с врачом. 

Перед тем, как начать лечение медью, надо проверить, держится ли монета на теле. Для этого надо приложить монету к большому участку тела. Если приложенная монета хорошо держится, лечение можно начинать. В противном случае использование монеты будет бесполезным. 

Богатый опыт народных лекарей, научные исследования и практика современных врачей позволяют рекомендовать медь и ее сплавы при многих болезнях и недугах.
При головных болях, повышенном давлении нужно лечь на спину и приложить пятикопеечные монеты на лоб, виски и затылок. Лежать спокойно, не двигаясь, в течение 15-20 минут. 
Если болит горло, воспалены гланды, верхние дыхательные пути - монеты или пластины прикладывают на шею в области миндалин на ночь. Горло завязывают теплым платком или шарфом. 
Когда беспокоит шум, и ощущаются боли в ушах, заметно ухудшение остроты слуха - две двухкопеечные монеты прикладывают на ночь: одну за ухом, другую - к уху со стороны лица. 
Запущенный гайморит, хронический насморк хорошо лечить прикладыванием на ночь монет на область гайморовых пазух справа и слева от носа, ниже глаз. 
Весьма эффективно лечение медью болезней сердца. При ишемии монеты или пластины прикладывают на воротниковую область шеи, их не снимают в течение четырех дней. Если нарушен сердечный ритм или беспокоят боли в области сердца, монету закрепляют лейкопластырем в подключичной ямке и не снимают десять дней. 

 
Дмитрий Краснобаев

4

Ну не знаю казачий или нет метод. В деревнях средней полосы методы и заговоры схожие, но не суть, главное чтоб работало.
1. При  нагноениях, нарывах помогает приложенный на ночь ломоть сырого картофеля. 
Другие два способа подходят только тем кто не увлекается.
1. при первых признаках простуды (не вирусной инфекции) рюмка водки с молотым черным перцем. Способ годится только тем у кого нет проблем с сердцем.
2. при расстройстве кишечника рюмка водки с чайной ложкой соли.
Ну и более современный народный метод. При спазме сосудов головного мозга помогает длительное причесывание массажной щеткой (не менее 100 раз) - своеобразный массаж головы. Думаю в давние времена метод был схожим, но как я не знаю.
Леонид

ПРАВИЛА СБОРА ТРАВ
Так сложилось, что когда говорят о лекарственных растениях, чаще всего имеют в виду травы и цветковые растения. Но ни в коем случае нельзя забывать, что деревья и кустарники являются также великолепными целителями.
В корнях, стеблях, листьях, плодах и цветках лекарственных растений содержатся витамины и различные полезные вещества. Но необходимо помнить, что они вырабатываются растениями в какое-либо определенное время. Для получения действительно лечебного сырья надо знать ряд важных правил:
— собирать растения надо только в ясные солнечные дни;
— следует собирать только здоровые растения;
— не собирать растения в местах рядом с промышленными предприятиями, хозяйственными постройками, около дорог;
— не рекомендуется собирать во время грозы, дождя, в полдень — с 10 до 12 часов;
— рекомендуемое время для сбора целебных трав, плодов — с 8 до 9 часов утра;
— листья, кору и корни собирают ближе к закату — с 16 до 18 часов.
ВНИМАНИЕ! При сборе лекарственных растений не забывайте, что большинство из них содержат ядовитые вещества. При их сборе надо быть очень осторожными: ни в коем случае во время сбора лечебных растений не дотрагивайтесь руками до глаз. Так, измельчая сухие корни<черемицы, мыльный корень, можно отравиться ядовитой пылью, поэтому при их сборе пользуйтесь респиратором и защитными очками. Собирая листья белладонны, ни в коем случае не прикасайтесь руками к глазам и губам, потому что это растение выделяет ядовитый сок, которым могут быть увлажнены ваши руки во время сбора.
Соблюдайте большую осторожность и при сборе других ядовитых растений: белены, горицвета, ландыша, полыни горькой.
А после окончания сбора не забудьте тщательно отряхнуть одежду и вымыть руки с мылом.
И помните, что ядовитые растения ни в коем случае нельзя заготавливать беременным и кормящим женщинам, детям.
Лекарственное сырье собирается в какую-либо тару. Корни — в корзины, мешки; листья, цветки, плоды складываются также в корзины, но не так плотно, как корни. Вообще, туго набивать корзины и мешки нельзя, потому что лекарственное сырье самосогревается, и важные вещества в растениях разлагаются.
Кроме основных правил, приведенных выше, очень важно знать, когда происходит наибольшее накопление полезных веществ в растениях.

из книжки А.Морок

5

Испокон веков донские казаки славились знахарством и бережным отношением к дарам степей.

В любой казачьей хате можно было увидеть вязанки сухой целебной травы. Главная из них – емшан, степная полынь. Целебные свойства её известны давно, но казаки почитали полынь ещё и за то, что она является символом казачества, символом древним и благородным. В каждой казачьей семье за иконой хранилась веточка полыни. Её вместе с погребальной свечою вкладывали в руки умершим. И как бы давно в дальних краях ни сложил голову казак, он считался непогребённым, пока на его могилу не положена ветка полыни и не посыпана родная земля.

(Светлана Ломакина
Так водилось на Тихом Дону)

6

Народное целительство Дона обобщило многовековой опыт взаимодействия с окружающей его средой. В первую очередь с пчелами и продуктами, которые они вырабатывают (продуктами их производства): мед, прополис, маточкино молочко, цветочную пыльцу, воск, забрус и т.д. Воздействие яда пчелы на организм человека и животных уникально. 
Пчелоужалением лечили с древних времен. Эти экологически чистые продукты являются богатейшим источником биологически активных веществ, незаменимых в питании и наиболее доступным оздоровительным средством. Лечебными являются и тушки самих пчел и их личинки. Лечение пчелопродуктами - апитерапия, является высокоэффективным методом профилактики многих заболеваний, когда традиционные виды лечения малоэффективны и безрезультатны.

 

Какими же такими особыми секретами - способами пользовались казачьи целители?
Донская степь издревне славится своим целебным многотравьем, основной упор делался на траволечение - фитотерапию. Это актуально и в настоящее время.
Например: подорожник заживлял раны, прикладывали при ушибах, царапинах. Полынью спасали от глистов, как желчегонное, противовоспалительное средство. "Ветров батиг" давал силу 7-ми богатырей. Зверобой - как вяжущее и антисептическое средство. При колитах 10 грамм залить 200мл. горячей воды, нагревают на паровой бане 30 минут, далее процеживают и принимают внутрь 1/3 стакана 3 раза в день за 30 минут до еды.
Душица заваривается, применяется для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения, наружно для компрессов и припарок. Чабрец - от кашля и простуды.
Побеги багульника - как отхаркивающее средство при острых и хронических бронхолегочных заболеваниях, сопровождающихся кашлем. Способ приготовления - 10 грамм (2 столовые ложки) залить 200 мл (1 стакан) горячей воды, закрыть крышкой и погреть в "водяной бане" 15 минут. Охладить естественным путем. Отжать. Принимать внутрь в теплом виде по 1/3 - 1/2 стакана 2 - 3 раза в день. Для усиления действия добавить мед, температура настоя не должна превышать 40 градусов по Цельсию.
Мелисса используется как спазматическое, болеутоляющее, успокаивающее, облегчающее колики и противорвотное средство. Рекомендуется при нервной слабости, мигрени, бессонице, болезненных менструациях, кожных сыпях. Укрепляет сердечную мышцу, способствует заживлению ран.
Рецепт: 1 столовая ложка на 1 стакан кипятка, 30 минут на "водяной бане", настоять 10 минут, охладить, процедить. Пить по 1 столовой ложке 3 раза в день.
Широко применялись сборы нескольких трав и листьев. Составы из корней, разных ягод - шиповник, боярышник, малина, тутовник, бузина, а также почки и побеги деревьев.
Иппотерапия - верховая езда является уникальной техникой оздоровления - укрепляет имунную систему, стимулирует предстательную железу, избавляет от геморроя наездников. Учитывая то, что на Дону прекрасными наездницами были и женщины, то иппотерапия им была противороказана только в послеродовом периоде. Чем старше человек, тем риск заболеваний и обострений больше.
Ароматерапия - "Звездное дыхание", влияющее не только на само-чувствие и настроение, но и на судьбу.
Аромат Вашей кожи, Вашего дома может отвести от Вас многие удары судьбы и недоброжелательство окружающих. Привлекут удачу в делах, сохранят молодость и красоту.
С глубокой древности верили в запахи, особенно почитали праздник Троицы. В доме расставлялись букеты из полевых цветов, пол устилали злаками - стеблями пшеницы, овса, цветущими травами и чабрецом, в церкви служили молебен о здравии и благополучии семьи... Цель ароматерапии - лечить больного, а не болезнь. В настоящее время назрела необходимость использовать в медицинских целях натуральные природные средства, эффективность которых доказана временем.
История применения натуральных ароматов уходит корнями в глубокую древность и насчитывает более 5 тысяч лет.
Эфирные масла - это биологически активные соединения природного происхождения с широким спектром действия на организм человека. Влияние ароматических веществ на органы, функции и ткани человека является комплексным. Методы ароматерапии разнообразны, просты и доставляют массу удовольствия от их использования. Это аромакурение, аромамассаж и ванны с целебными травами - прекрасный метод воздействия через кожную поверхность и т.д.
Например: 
1. При переутомлении и стрессовых нагрузках помогают ароматы лаванды, ладана.
2. Накопившуюся усталость, раздражительность и интеллектуальное напряжение снимают ароматы бергамота, лимона, сосны.
3. Избежать большого количества ошибок и увеличить произ-водительность работающих за компьютером поможет масло мяты перечной и лимонной.
4. От бессонницы избавят: ромашка, лаванда, ладан.
5. Для профилактики ОРЗ и гриппа - масла лаванды, эвкалипта, базилика, сосны, кипариса, мяты, тимьяна, розмарина и чайного дерева.
Эти масла обладают антисептическими, антивирусными и противомикробными свойствами. С их помощью можно избавиться от морщин, пигментных пятен, раздражений и угревой сыпи, растяжек и рубцов, отеков и целлюлита - словом сохранить красоту и молодость кожи, волос и ногтей. 
А в военном искусстве применяли ароматерапию ?
Да! Но особенным способом! Этот вид искусства называют дымотерапией или газовой атакой. Ставили дымовую завесу, от неприятеля подавали боевые дымовые сигналы, жгли костры, готовили пищу с "дымком".
В быту смолили соломой туши забитых свиней, чтобы сало хорошо пахло, коптили мясо, рыбу, очищали от зловонья хлев и конюшни. Изгоняли из амбаров насекомых. Травили гнус и комаров. А ранней весной, во время цветения, "укрывали" дымами, спасая от мороза, сады и посевы. Строили специальные, травяные шалаши на лето для больных чехоткой. Спали на сеновалах. Запахи трав, их использование - это было и есть искусством степных просторов. 
А что еще могла предложить захворавшим или раненым казакам походная мед.служба?
Герудотерапию - лечение пиявками. Известно, что они спасали от ревматических болей, от тромбов. Герудин снижает риск воспалительных заболеваний. Редкий микроаргонизм которым пиявка "делилась" с больным при укусе проводил уникальную работу продвигаясь внутри организма с кровью.
Глинолечение - обмазывали проблемные места, синяки, отеки желтой степной глиной на 15 минут. Глина высыхала. Ее удаляли - боль уменьшалась. Соляными повязками снимали болезненные опухоли.
А что особенного в земле вашего края?
Земля на Дону - плодородна, а люди свободны ! Свобода окрыляет и вдохновляет на творчество во всех сферах современного бизнеса.
Чем можно обьяснить такое большое количество талантливых людей на Дону?
В былые времена при лечении и во время походов, во время закладки дома, начале нового дела, на свадьбе трепетно с особым вниманием и верой относились к древним техникам обращения к молитвам, заговоривали воду, носили щиты, обереги и амулеты. Молитвы были короткими, эмоциональными и значимыми. Церковные посты исполнялись.
В настоящее время вековые заветы, обряды и духовные праздники чтутся . Народные традиции оберегаются берегинями и по сей день.
Например, с самого первого дня рождения ребенка, с детских лет, принято было творить обряды над маленькими детьми: крещения, открытие речевого створа, снятие пут, открытие талантов, защита от испуга, сглазов и порчи. Испуг отливали на воск, выкатывали на яйца птиц.
Эти редкие обряды передаются только по наследству и бережно хранятся в первозданном своем исполнении.
А что делать не посвященным людям? Прогресс затмил своими техническими достижениями то что было "в цене" в прежние времена?
Каждую субботу с 10-00 я провожу семинары с целью раскрытия силы народных обрядов. Каждый может испытать на себе и членах своей семьи их действие. Сам научится изготовлять защитные щиты ,обереги и амулеты.
Мир ВАМ и ВАШЕМУ дому . Благослови вас господь.

Никитенко Валентина Николаевна, урожденная Мул, является представителем старинного казачьего рода. Пра-пра-пра-прадед Филипп Мул наделял земельными участками переселенцев. Об этом свидетельствуют летописи за 1811 год. Пра-пра-пра-прабабушка Анна Аникеевна Подгорняя была известной на всю округу берегиней-ведуньей, "костоправила" позвоночник, восстанавливала оптимизировала работу внутренних органов после родов у женщин. Через особую технику старославянского массажа "поднимала" почки, ставила на место "золотник", восстанавливала сорванный после тяжелых работ в поле, заговаривала воду, нашептывала от всяких бед и изготовляла обереги, амулеты, талисманы. Все эти навыки я применяю с успехом по сей день.

Обязанностью Берегинь было лечение как людей, так и животных, поэтому она всегда сопровождала казачий отряд, выступавший в поход. Была и знахарем и лекарем и ... кухаркой, отлично владела всеми видами оружия, прекрасно управлялась с лошадьми.

Казаки-маги были и целителями. Называли их целюрниками. Это была медицина военная, медицина экстремальных ситуаций. В ней широко использовалось лечение землей - заворачивали землю в паутину и прикладывали к ране. 

Там были свои секреты. Ведь в прежние времена Дикое Поле Сечи находилось под энергетической защитой порогов Днепра. Вода несла мощную энергетику, она очищала и землю, и казаков на ней. Казацкие целюрники знали много заговоров, наговоров, знали определенные интонации и вибрации, с какими их надо произносить, можно сказать, лечили на клеточном уровне. Кстати, знаменитые казацкие трубки-сбрульки не знали никаких ядовитых газов и никотина. В трубке были только лекарственные травы - душица, чабрец, полынь, мята. Это была своеобразная ароматерапия, она не только избавляла от многих болезней, но и улучшала остроту зрения. 

Секрет силы заключался и в образе жизни - казаки знали язык камней, растений. Чтобы сорвать травинку или убить животное, они четверть часа просили у них разрешения и прощения. Потом, здоровье для них не было самоцелью, как для нас, современных людей. Это было средство достижения всеобщего благополучия и справедливости. 

Казаки были объединены с Матушкой-Природой, сама земля служила им постелью, они разговаривали с ней, обращались к ветру, морозу, воде, огню, и природа помогала им. Казаки могли спать на кустах можжевельника, например. После походов заходили в заросли зеленой травы и бродили, пока на коже не собиралось достаточное количество целебной пыльцы или росы, потом обсыхали в тени. Прикладывали к ранам волчье мясо, чтоб <зажило как на собаке>, ели волчатину, которая улучшала слух и обостряла зрение. Усилием воли и силой мысли казаки могли расслаблять и напрягать мышцы, ставить себе выскочивший позвонок на место. Казацкая трубка-брулька лечила заболевания спины, ее привязывали сзади под определенным углом, и боль проходила. 

Григорий Фудим пишет: <Мы только подошли к загадкам казацкой медицин, и иначе, чем чудом, пока этого называть не можем... Украинское целительство представляет часть общемирового целительства>. К сожалению, мы, <славных прадедов великих - поганые потомки>, нарушая традиции да и вообще не имея о них никакого понятия, наносим вред себе и потомкам. Мы бросаемся на все чужое - на китайские, японские, индийские и другие традиции. Интересно, видел ли кто-нибудь тибетца, буддиста, даоса, применяющего в своей жизни славянские заговоры и магические обряды? 

из статьи ИРИНы СИМАЧЕВОЙ "Казаки: воины и маги" г.Севастополь

7

На Сечи были отменные врачи,
или тайны казацкой медицины

В Запорожской Сечи носителями тайных, а также медицинских знаний были характерники и лекари-целюрники. Они обладали уникальными знаниями в области магии и целительства, о чем сохранились воспоминания историков XVIII века. Многие знания казацкой медицины, увы, утеряны, но некоторые рецепты сохранились. Их на протяжении многих лет собирал известный украинский целитель, Великий Магистр Ордена магов "Звезда волхвов", начальник медицинской управы казацких войск Григорий ФУДИМ. Ему слово.
В основе целительства запорожских казаков лежит опыт многих народов: скифов, сарматов, готов, гуннов, хазар, печенегов, половцев, а также берсерков, викингов — представителей боевой магии народов севера. Эти знания накапливались и совершенствовались на протяжении почти трехвекового существования Запорожской Сечи.
Медицина запорожских казаков отличается от украинской народной медицины не только тем, что она была военно-полевой, но и тем, что имела развитую систему госпиталей, которые располагались на территории монастырей — Тахтомировского в Тахтомирове, Пустынно-Николаевского на реке Самара возле г.Днепропетровска, Спасо-Преображенского в г.Вышгород возле Киева, Межигорского в Киеве и других. Казацкая медицина сочетала искусство магии и врачевания. Глубокие познания в фитотерапии, литотерапии, ароматерапия, применение биоэнергетических методов лечения, а также врачевание в экстремальных условиях сражений и передислокаций, эффективная помощь при лечении ортопедических и травматологических проблем — это то, что отличало казацкую медицину от народной.
Кстати, кошевые выделяли десятую часть доходов сечи на содержание своих госпиталей.
Какими же методами врачевания пользовались характерники и лекари? Поскольку известно, что были   они   глубоко   верующими
людьми, то с помощью молитв лечили неврозы, язву желудка, заболевания желудочно-кишечного тракта и печени, а по некоторым сведениям, даже гнойные раны, переломы и различные инфекции.
Любое лечение начиналось с чтения молитвы "Отче наш", причем делали это одновременно и целитель, и страждущий. Если казак был без сознания, молился его товарищ. При высокой температуре, при лихорадке 40 раз читали молитву "Пресвятая Богородица". Перед операцией, при извлечении стрел, обработке глубоких ран обращались к молитве "Символ веры", которую читали 7 раз. Водные процедуры сопровождались молитвой "Слава тебе, Боже наш" (7 раз по 7 раз).
Перед лечением рожи молитву "Богородице, Дево, радуйся!" читали больной и лекарь по 40 раз. При лечении испугов, порчи читались Псалмы 90-91.
Готовя травяной отвар, читали 7 раз молитву "К Пресвятой Троице", перед завершением — 40 раз "О болящих". Собирая целительные травы для конкретного человека, читали 40 раз "Скорый в помощи".
Начиная лечение, обязательно советовались с Богом ("Призывание Духа Святого на всякое доброе дело", 777 раз). Если вдруг запинались при чтении в начале — то врачевать не брались, если запинались в середине — это был знак для поиска другого метода лечения, если в конце — знак того, что за результат придется долго побороться.
КАЗАКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ
Заживление старых ран
Растереть 3 горсти сухой травы бессмертника песчаного "на молодую луну" — в период новолуния. Разжечь костер, бросив в него полынь-чернобыльник, а затем раскалить на огне лист железа. Разложить на нем растертый бессмертник, и когда трава испепелится, просеять и смешать с оливковым маслом. Прикладывать к ране два раза в день.
Лечение истощения
4 горсти перемолотых желудей, сорванных с дуба старше 25 лет, перемешать с 500 г. "железной" воды. Эту смесь выварить до половины. Добавить 3 ст. ложки липового меда. Принимать 4-6 раз в день перед едой.
Чтобы приготовить "железную" воду, в кипяток бросают железные опилки и настаивают, пока вода не остынет.
При стрессе, нервном возбуждении
1 горсть высушенной астры ромашковой (или дикой) залить 200 г горячей "медной" воды (готовят по аналогии с "железной") Настоять 30 мин. Принимать при необходимости. На Сечи такую воду давали казакам, освобожденным из плена.
Острое воспаление почек, боли в пояснице
Горсть травы зверобоя настоять в 200 г горячей "железной" воды в течение 30 минут. Пить перед сном вместе с цветочным медом. Ночью настой не принимать.
Лечение ожогов и гнойных ран
Чешую больших карасей, окуней или щук промыть в воде 5-8 раз, залить 1 литром воды и кипятить, пока не останется половина смеси. В эту горячую смесь кладут горсть мелко порезанных листьев подорожника. Закапывают в горячую золу на 2-3 часа. Остужают. Хранят в темной посуде. Такой рыбий клей теплым накладывают на рану на 12 часов.
Затем смывают теплой водой и наносят новый слой. Раны заживают за 3-4 дня.
Лечение варикозных ран и вен
Мелкую рыбу моют, чистят, мелко режут и варят до получения однородной массы (2/3 воды на 1/3 рыбы). В эту массу добавляют 1 ст. ложку рыбьей крови. Смешивают, но не варят.
Улучшение зрения и вестибулярного аппарата
Две горсти порубленных веточек вербы и три горсти травы вивсюга (или дикого овса) на 1,5-2 литра кипятка. Ставят в горячую печь и настаивают 2-4 часа. Принимают по 1,5 стакана утром перед едой натощак и второй раз через 2 часа после ужина. Принимают в течение 2 месяцев, чередуя: неделя — прием лекарства, неделя — перерыв.
Лечение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки
Из 1 ст. ложки корня аира и 2 стаканов воды делают отвар. Принимаю по 1/2 стакана 3 раза в день за полчаса до еды.

взято с wwwfudim.com.ua/interes7.doc

8

Еще одну штуку вспомнил. Смешиваем в равных частях камфоровое масло с ментоловым. Такой бальзам можно в пузырьке брать с собой на тренировки, и по окончании мазать ушибленные места. Предварительно нужно хорошо взбалтывать. Тоже отлично помогает!

Берем; мяту, зверобой, тысячелистник, цвет липы, ромашку, корни репейника, подорожник, кору дуба, шалфей, полынь, бессмертник. Собирать желательно самому, корни железом не выкапываем, только руками. Кору с дерева топором не сбиваем, а берем то что дерево даст (т.е. что можем пальцами легко отломить). Высушиваем все в тени. Все в равных частях складываем в мешочек, и начинаем разминать руками до консистенции почти пыли. Можно бить, мять, сдавливать, вобщем как хочешь, главное что бы руками а не толкушками и пестиками.
Травы взаимодействуя между собой взаимно усиливают энергетику друг-дружки. Такой мешочек если взять в руки то аж в жар кидает, руки становятся горячими как в печке!
Литр воды доводим до кипения и закидываем столовую ложку сбора, через секунд 10 отключаем и пользуемся (получается вытяжка). Можно и отвар делать изменяя кол-во сбора на литр по необходимости. Применяем наружно, просто втираем отвар в больные участки при любых болячках (если нет противопоказаний конечно), универсальное средство. Можно и пить, кому горько может исключить из сбора полынь.
Говорил мне человек один, что лечил собаку. Прибилась к дому старая, больная, почти лысая, на ногах стоит еле-еле, глаза слезятся. Этим сбором он её и поставил на ноги. Через месяца полтора довольная бегала по полю со скоростью зайца.   
Есть в сборе и еще одна травка, но я к сожалению её не знаю. Хотя и без неё эффект просто отличный.
Владимир

9

Казацкие рецепты   
Перед приготовлением лекарств казаки трижды читали "Отче наш".   
 
При авитаминозах, анемии, после тяжелых заболеваний применяли в равных частях траву трилистника и листья щавеля. Их сушили на солнце с 11 до 12 часов дня в течение 20 минут. Три пригоршни заливали 1,5--2 литрами воды, доводили до кипения и настаивали на углях два-три часа. Пили настой теплым три раза в день по полстакана.   
 
Чтобы снять стресс и успокоить нервную систему, брали горсть высушенной астры-ромашки или дикой ромашки, заливали траву стаканом горячей медной воды и настаивали 30 минут. (Чтобы приготовить медную или железную воду, в кипяток бросали железные или медные опилки, настаивали, пока вода не остынет.) Такой настой давали казакам, освобожденным из плена.   
 
При варикозном расширении вен казаки брали мелкую рыбу, чистили, мелко резали ее и варили до однородной массы. Затем добавляли ложку рыбьей крови, перемешивали и клали больному на ногу компресс на ночь.   

Казачки, желающие родить мальчика, должны были носить сорочку товарки (подруги), родившей детей мужского пола. Желающие родить девочку- воздержаться от мясной пищи и поменьше общаться с семьями, где родились лишь мальчики. А нежелающие вовсе иметь детей должны били питьнастой холодной конопли, точнее конопляного семени или несколько ночейпоспать под «холостым» (т.е. неплодоносным) деревом. «...Роды проводились исключительно с помощью бабки-повитухи... Для ускорения родов бабузаставляли прыгать с какого-нибудь возвышения (большей частью с печки напол). Мер, облегчающих роды, не существует...» «...Детское место не выбрасывают: бабка моет его в чистой воде и, запрятав в какой-нибудь сосуд,закапывает на скотном дворе в потаенном месте (чтобы предохранить дитяот «дурного глаза»)».
Целебными средствами среди казачьих лекарей и знахарей считались:подорожник, ромашка, перекати-поле, низкорослая полынь, коровятник,тумиха, чистотел, молочай, дубовая кора, цветы бузины и барбариса, чеснок, корень дикого хрена и т.д. Из химических средств, как и горскимилекарями, широко применялись: медный купорос, квасцы, бура, сера, царская водка.
Среди распространенных в станицах заболеваний, описанных им, лихорадка, корь, понос, ревматизм, чесотка, золотуха, заушница, водянка, болезни глаз, уха, бесплодие, неспособность к семейной жизни, укусы бешеной собакой и другие.
Хотя в станице и был фельдшер с небольшой аптечкой, было и многознахарей и народных лекарей, к чьей помощи нередко прибегало население.


1. При нарыве накладывают примятый лист подорожника 
2. При перемещающейся лихорадке - отвар плодов калины или мяты 
3. При поносах - отвар диких груш, желудей, кашицу из грушевой муки 
4. Паршу лечили мазью из мелко истолченной серы и коровьего масла 
5. При болях в суставах делали массаж, растирание с оливковым маслом 
6. Для отхаркивания мокроты - отвар лакричного корня 
7. В качестве мочегонного применялись настои липового цвета или арбуз 
8. При обнаружении глистов давали кушать нежаренные тыквенныесемечки 
9. При головных болях нередко ставились на темя и затылочную области пиявки.

10

ТЕРЕК

Горские врачи при лечении ран, по свидетельству автора статьи «Лечение ран у кавказских горцев» (журн. «Смесь», № 2, 1855), преследовалиследующие основные цели: «остановить кровотечение из раны, удалить изнее посторонние тела, поедотвратить воспалительное состояние в ней и впериферии ее, способствовать хорошей грануляции и доброкачественномунагноению в ране и заживлению ее», т.е. те же цели остаются главными и всовременной хирургии. Но это не значит, что другие методы лечения больных им не были известны.
•  При огнестрельных застарелых ранах с раздроблением костей и присутствием посторонних тел (пули, секвестры, осколки) в отверстие ранывносилась, как можно глубже, толстая турунда из тряпки, смоченная едкимвеществом, обыкновенно мышьяком, и оставлялась там на несколько дней,что вело к расширению рань). В эту рану вставлялся рог и высасывалсяскопившийся в глубине гной, частицы омертвевшей кости, пули, осколки идругие посторонние тела. 
•  На огнестрельную рану прикладывали 2 раза в день мазь из смолычинары с медом и яичным желтком попеременно с тертою морковью, вложенную в тряпку - до уничтожения воспаления. 
•  При переломах конечностей, их оборачивали в шкуры только чтоубитого барана, козы, внутренняя сторона которой обращена к поверхноститела. Засыхая, шкура образует твердую и неподвижную коробку, в которойпокоится страждущий член (догипсовый период). 
•  Шкуру, снятую со свежеубитого животного, употребляли и как ванну, куда заворачивали рахиточных и гипотрофичных детей, воспаленныесуставы, конечности. 
•  Куски курдюка (жир, висящий у хвоста баранов) вкладывали в свежую рану, в область мозга после трепанации черепа, на воспаленную рану,сустав в виде компресса. 
•  Антонов огонь (газовая гангрена) лечился теми же едкими веществами (квасцы, мышьяк и др.) и различными травами. 
•  Ампутации горские хикими (лекари) не делали совершенно, а прибегали К сберегательной, щадящей терапии. 
•  При переломах накладывались шины (зерштохар) из доски, или жерди, сплетенной из хвороста, или из специально приготовленного на яичномбелке теста из муки (белхьам), которое при завертывании превращалось всвоего оола КОЖУХ 
•  Такого же рода белхьам из муки с маслом в теплом виде прикладывали для ускоренного завершения процесса воспаления, например, панариции. 
•  Для ускорения созревания панариции прикладывали также слегкапропеченный лук и немного примятый подорожник. 
•  Для созревания панариции делали проколы гнойника, протягиваличерез него нитку и завязывали узлом. Это кольцо обеспечивало постоянныйотток гноя через отверстие. 
•  Для облегчения болей при панарициях беспрерывно играли на дечигпандуре (национальный музыкальный инструмент наподобие русской балалайки) «мотив для излечения панариции». 
•  Для обезболивания применялись также различные методы (еще донаркозный период): сдавливание конечности выше ран до онемения, клалина рану лед, отвлекающий боль в другом месте. Но самым распространенным было воздействие и влияние на больного словом. 
•  При проникающих ранениях в грудную полость (открытый пневмоторакс) затыкали отверстие ватой, тряпкой, травой. 
•  При головных болях, связанных с повышением давления, укусахзмей, пауков, при долго незаживающих язвах и т.д. применялось кровопускание (пхьатохар). Суть его заключалась в следующем. На выбритом местеголовы (обычно затылок, темя) специальным инструментом «пхьа» (топорикв миниатюре) после тщательного мытья и обжога на фитиле наносились насечки, а потом, создавая в стакане вакуум, вытягивали кровь. Когда кровьсворачивалась, стакан убирали, раны перевязывались. Такую процедуру делали на голенях и на спине. Этим инструментом иной раз наносились насечки и по вздутой вене, чтобы выпустить определенное количество крови. 
•  Оспопрививание делалось издревле. Делались насечки на руке маланькими острыми клещами, предварительно смоченными с жидкостью сострупьями человека, переболевшим оспой (способ приготовления этой жидкости остался тайной). 
•  Внезапными психическими потрясениями выводили больного малярией из состояния приступа. Для этого его неожиданно обдавали холодной водой, или бросали ему за воротник рубашки живую лягушку, кусок льда,зимой подпиливали мостик, по которому ночью шел больной, который проваливался в ледяную воду, устраивали ложный пожар, неожиданный скандал со стрельбой и т.д. 
•  При экземах и лишаях применялось «вытаскивание гниды» («хинжабаккхар»), когда лекарь иголкой из-под эпидермиса с определенного участка кожи вытаскивает маленький кусочек подкожной ткани, скорее нервное окончание размером с гниду. 
•  Чесотку лечили серной мазью (смесь серы с коровьим маслом) или купали в реке Аргун выше селения Чишки, где в нее впадают чанты-аргунские источники, насыщенные серой. 
•  Лечение окуриванием. Больного сажали на стул, возле его ног ставили таз с горящими головешками, иногда на огонь клали различные тпавы. коренья. Больного окутывали с головы до ног и он дышал и вдыхал дым и пары. Больной потел. Делалось это при простудах, болях в суставах, мыши (миозиты) и т.д. 

Горские врачи при лечении ран, по свидетельству автора статьи «Лечение ран у кавказских горцев» (журн. «Смесь», № 2, 1855), преследовалиследующие основные цели: «остановить кровотечение из раны, удалить изнее посторонние тела, поедотвратить воспалительное состояние в ней и впериферии ее, способствовать хорошей грануляции и доброкачественномунагноению в ране и заживлению ее», т.е. те же цели остаются главными и всовременной хирургии. Но это не значит, что другие методы лечения больных им не были известны.
•  При огнестрельных застарелых ранах с раздроблением костей и присутствием посторонних тел (пули, секвестры, осколки) в отверстие ранывносилась, как можно глубже, толстая турунда из тряпки, смоченная едкимвеществом, обыкновенно мышьяком, и оставлялась там на несколько дней,что вело к расширению рань). В эту рану вставлялся рог и высасывалсяскопившийся в глубине гной, частицы омертвевшей кости, пули, осколки идругие посторонние тела. 
•  На огнестрельную рану прикладывали 2 раза в день мазь из смолычинары с медом и яичным желтком попеременно с тертою морковью, вложенную в тряпку - до уничтожения воспаления. 
•  При переломах конечностей, их оборачивали в шкуры только чтоубитого барана, козы, внутренняя сторона которой обращена к поверхноститела. Засыхая, шкура образует твердую и неподвижную коробку, в которойпокоится страждущий член (догипсовый период). 
•  Шкуру, снятую со свежеубитого животного, употребляли и как ванну, куда заворачивали рахиточных и гипотрофичных детей, воспаленныесуставы, конечности. 
•  Куски курдюка (жир, висящий у хвоста баранов) вкладывали в свежую рану, в область мозга после трепанации черепа, на воспаленную рану,сустав в виде компресса. 
•  Антонов огонь (газовая гангрена) лечился теми же едкими веществами (квасцы, мышьяк и др.) и различными травами. 
•  Ампутации горские хикими (лекари) не делали совершенно, а прибегали К сберегательной, щадящей терапии. 
•  При переломах накладывались шины (зерштохар) из доски, или жерди, сплетенной из хвороста, или из специально приготовленного на яичномбелке теста из муки (белхьам), которое при завертывании превращалось всвоего оола КОЖУХ 
•  Такого же рода белхьам из муки с маслом в теплом виде прикладывали для ускоренного завершения процесса воспаления, например, панариции. 
•  Для ускорения созревания панариции прикладывали также слегкапропеченный лук и немного примятый подорожник. 
•  Для созревания панариции делали проколы гнойника, протягиваличерез него нитку и завязывали узлом. Это кольцо обеспечивало постоянныйотток гноя через отверстие. 
•  Для облегчения болей при панарициях беспрерывно играли на дечигпандуре (национальный музыкальный инструмент наподобие русской балалайки) «мотив для излечения панариции». 
•  Для обезболивания применялись также различные методы (еще донаркозный период): сдавливание конечности выше ран до онемения, клалина рану лед, отвлекающий боль в другом месте. Но самым распространенным было воздействие и влияние на больного словом. 
•  При проникающих ранениях в грудную полость (открытый пневмоторакс) затыкали отверстие ватой, тряпкой, травой. 
•  При головных болях, связанных с повышением давления, укусахзмей, пауков, при долго незаживающих язвах и т.д. применялось кровопускание (пхьатохар). Суть его заключалась в следующем. На выбритом местеголовы (обычно затылок, темя) специальным инструментом «пхьа» (топорикв миниатюре) после тщательного мытья и обжога на фитиле наносились насечки, а потом, создавая в стакане вакуум, вытягивали кровь. Когда кровьсворачивалась, стакан убирали, раны перевязывались. Такую процедуру делали на голенях и на спине. Этим инструментом иной раз наносились насечки и по вздутой вене, чтобы выпустить определенное количество крови. 
•  Оспопрививание делалось издревле. Делались насечки на руке маланькими острыми клещами, предварительно смоченными с жидкостью сострупьями человека, переболевшим оспой (способ приготовления этой жидкости остался тайной). 
•  Внезапными психическими потрясениями выводили больного малярией из состояния приступа. Для этого его неожиданно обдавали холоднойводой, или бросали ему за воротник рубашки живую лягушку, кусок льда,зимой подпиливали мостик, по которому ночью шел больной, который проваливался в ледяную воду, устраивали ложный пожар, неожиданный скандалсо стрельбой и т.д. 
•  При экземах и лишаях применялось «вытаскивание гниды» («хинжабаккхар»), когда лекарь иголкой из-под эпидермиса с определенного участка кожи вытаскивает маленький кусочек подкожной ткани, скорее нервноеокончание размером с гниду. 
•  Чесотку лечили серной мазью (смесь серы с коровьим маслом) иликупали в реке Аргун выше селения Чишки, где в нее впадают чанты-аргунские источники, насыщенные серой. 
•  Лечение окуриванием. Больного сажали на стул, возле его ног ставили таз с горящими головешками, иногда на огонь клали различные тпавы.коренья. Больного окутывали с головы до ног и он дышал и вдыхал дым ипары. Больной потел. Делалось это при простудах, болях в суставах, мыши(миозиты) и т.д.

11

•  Так называемый «чоп» (палочка, щепочка, любое инородное тело в горле или носовых ходах), вызванное этими предметами воспаление. Чопист Сажает больного (чаще дети), сначала мягкими, постепенно усиливающими движениями делает массаж горла, шеи, а за тем подставляет свой рот ко рту Или носу больного и силой втягивает в себя воздух и через несколько таких процедур инородное тело (если оно там было) попадает в рот чописту, а больной облегченно вздыхает. 
•  Для лечения многих заболеваний народные лекари использовали и природные богатства своего края, такие, как горячие источники, которых в республике много, солнце, воздух, грязи и т.д. 
•  При нарывах накладывали помятый лист лебеды, подорожника (динбсрг), или слегка пропеченный лук и перевязывали. 
•  При болях в суставах, шейном и поясничном радикулите делалимассаж и растирание с оливковым маслом (зейт даьтта) или давали пить 23% йодистый калии (к!ай молха). 
•  При головных болях, связанных с повышением давления, ставились пиявки или делалось кровопускание нанесением насечек на темя или залыдок. 
•  При, головных болях от простуды, возникших от сквозняков, при мигренях, делали массаж и «вытягивание головы» (корта озар). 
•  Для остановки кровотечения из ран применялись: 
• кровоостанавливающий порошок, состоящий из 2-х частей сушенных чернильных орешков и 1 части сосновой смолы, который насыпался толстым сдоем на рану, которую завязывали плотной повязкой; 
• для этой же цели насыпали золу, грушевую муку; 
• прикладывали к ране переженную кость, смоченную в холодной воде тряпку; 
• как крайнее средство применяли прижигание раны, сосуда каленным железом; 
• порошок из высушенной свежей человеческой крови (чаще самого раненного) насыпался на рану, сверху прикладывалась чистая греческая губка и туго завязывалась на 3 дня.
•  Для предотвращения воспаления или дальнейшего развития процесса, применялась мазь из румянки, которая накладывалась на рану, натиралась вокруг раны и накладывалась повязка или компресс, или воспаленная часть тела заворачивалась в шкуру, только что убитого барана. Для этих жецелей служило свежее курдючное сало (и при ранениях в голову) и свежее коровье масло. 
•  При растяжении сухожилий жарилось яйцо ястреба до получения из него масла и натиралось им поврежденное место. 
•  При вывихах суставов пальцев, предварительно вправив их, смазывалось поврежденное место коровьей желчью, обкладывалось ватой, накладывались с четырех сторон деревянные пластинки и навязывалось на К) дней. 
•  При вывихах больших суставов, после их вправления, суставы натирались яичным маслом и камфарой, обкладывались ватой и забинтовывались и вкладывались в специально сделанные деревянные или железные чаши по величине суставов. 
•  Интересный способ определения переломов костей, который заключался в следующем: к поврежденному месту прикладывалась лепешка из просовой муки, яичных желтков и меда. При снятии через сутки с места перелома лепешка окажется не высохшей. 
•  При вывихах шейных позвонков больного клали на спину на ровном месте. Лекарь, сидя сзади больного, упирался ногами в его плечи, ухватившись обеими руками за голову, сильно протягивает на себя, затем, обложив ватой шею, накладывали на нее липовую кору (шина), намазывался бинт(тряпка) яичным желтком, смешанным с мукой (белхьам) и Забинтовывалосьна 18 дней, после чего выжимался сок из кожуры толченных лесных орехов и ежедневно втирался в область шеи. 
•  Вправление вывиха плеча. Больной усаживался на пол, один из помощников обхватывал его туловище, другой помощник становился с длинным шестом у больной руки. Больной берет больной рукой за шест, а лекарь, осторожно выпрямляя и вытягивая больную руку, устанавливал шестпочти параллельно (немного впереди), едва заметно, постоянно успокаивающими причитаниями, медленными движениями поднималась рука по шестивыше до уровня плеча и крепко завязывал руку, затем медленным движением растирал плечо и постепенно подвигая вывихнутую головку к суставнойямке, а помощник отводит шест к наружи и немного вперед и в это времялекарь с силой надавливает на головку, слышится хруст и вывих вправлен. 
•  Вправление вывиха стопы. Пятку вывихнутой ноги вставляли в ямку,помощник держал ее, больного сажали на спину другому помощнику лекаря, который, держа больного, медленно нагибался, тем самым вытягивалбольную ногу. Сам лекарь в это время медленно надавливал сверху вниз,пригибал к земле пальцы вывихнутой стопы и растиранием и надавливаниемприводил кости больной ноги в надлежащее место.. Потом ногу заворачивали в шкуру только что убитого барана. 
•  При сердцебиениях давали по чайной ложке два раза в день сосновый сок, смешанный в равных частях с медом. 
•  При сухом кашле клали лед на позвоночник, при затяжном (хроническом) кашле - каждое утро рекомендовали пить по два сырых яйца, добавляя к ним толченую, неочищенную серу. 
•  При катаре желудка с «потерею аппетита» давали порошок из сушенной конопли и редьки в равных частях. 
•  При запорах как слабительное давали свежее коровье масло с медом. 
•  Трепанацию черепа чеченские лекари делали, видно, еще несколькосот лет назад. Этому есть немало подтверждений. Больного клали на длинную скамью (нары) плашмя, вниз лицом. Двое помощников садились ему наспину и бедра. Ноги и руки связывали, больному давали держать во ртууголок одеяла или подушки, чтобы не сломал себе зубы (обезболивания ведьне были никакого). Лекарь острым ножом (мокху) делал разрез, предварительно обритую кожу головы, отворачивал вокруг раны или травмированной части головы кожу, вынимал сломанные кости или инородные тела искоблил кость остро отточенным инструментом (гам). Когда края кости достаточно.истончались, раны осторожно промывали чистой (кипяченной) тряпочкой, место пролома смазывали свежим сливочным маслом, отвороченную кожу опускали поверх раны клали салфетку (тряпочку) со сливочныммаслом и голову перевязывали. Перевязки делали через каждые два дняпока на истонченную кость не наплывала костная мозоль и рана не закрывалась.

12

Вот сейчас болею, поэтому волей - не волей пришлось вспоминать еще рецепты, которым учили. 
Литр молока выливаем в кастрюлю, туда же кидаем очищеную луковицу, кипятим и затем молочко выпиваем в теплом состоянии. Оно втягивает из луковицы все полезные вещества, в том числе и вещества убивающие инфекцию!
Честно скажу, гадость получается редкостная!!! Но если хочешь выздороветь, то нужно пить.
Теперь нос и горло: В стакан теплой,кипяченной воды кидаем пол чайной ложки соды и 2-3 капли йода. Размешиваем и этим составом полощим горло и промываем нос, это самый лучший заменитель морской воды (втягиваем носом а выплевываем ртом. Высмаркивать обратно никогда нельзя, какой бы нибыл сильный насморк, но высмаркиваться нельзя, только в крайних случаях, поскольку это приводит к сильнейшему энергетическому кризесу в организме).
 
А еще я заметил, что если в болезненом состоянии нагаечку покрутить, то наступает облегчение. Носовые пазухи сами прочищаются, общее состояние улучшается, температура выравнивается! О как!

Владимир

13


Вы здесь » КАЗАЧЬЯ ТРАДИЦИЯ » КАЗАЧЬЯ ТРАДИЦИЯ » КАЗАЧЬЯ ЗДРАВА